МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

   Методический кабинет ДОО оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с Основной образовательной программой МАДОУ «Детский сад №21»:

печатные (методическая литература, наглядные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  раздаточный материал и т.д.);

 аудиовизуальные (слайды, CD-диски с познавательными фильмами, с коллекцией репродукций картин художников);

·   наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, тематические игрушки, разные виды театра);

·   учебные приборы (компас, термометр, колбы, теллурий и т.д.);

·  разные виды конструкторов

Для занятий спортом в учреждении имеются физкультурный зал и спортивная площадка.

Физкультурный зал оснащен детскими тренажёрами, спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, разными видами  мячей (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные, массажные),  беговой дорожкой, скакалками, обручами, кеглями, гантелями, дисками «здоровья» и другим необходимым оборудованием.

Для занятий художественно-эстетической направленности в детском саду имеются два музыкальных зала. 

Музыкальные залы оборудованы электронными пианино, музыкальным центром, магнитофоном, телевизором, компьютером, мультимедио-проектор,  детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями. Для театрализованной деятельности имеются  костюмы.

       Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению    Программы, но и при проведении режимных моментов.

     Предметно-развивающая среда в ДОУ создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

       Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, 3Dпринтер, мультимедиа, конструктора технической направленности, документ-камера, фотоаппарат являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Информационная справка о материально-техническом обеспечении, условиях питания и охраны здоровья обучающихся в МАДОУ "Детский сад №21"

  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен только педагогическому и административно-управленческому персоналу учреждения. 

 Электронных образовательных ресурсов, библиотек для воспитанников в учреждении - НЕТ.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники ДОУ  НЕ ИМЕЮТ.